Интерфакс,
30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20% 695 просмотров
Число обращений в Службу финансового уполномоченного по договорам ОСАГО увеличилось в первом квартале 2025 года на 20% в годовом исчислении, сообщает служба на основе анализа предварительных данных статистики.
За первые 3 месяца этого года в службу поступило более 37,5 тысяч обращений потребителей с требованиями к финансовым уполномоченным рассмотреть в досудебном порядке споры, связанные с договорами ОСАГО.
«По поступившим обращениям принято более 26 тысяч решений, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на круглом столе в рамках международной конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Она отметила, что такая статистика свидетельствует «о существующей и растущей проблеме с урегулированием убытков по договорам ОСАГО». В основном поступающие в службу обращения касаются взыскания убытков за отказ в организации ремонта по полису ОСАГО после ДТП.
Максимова сообщила, что финуполномоченные поддерживают законодательные инициативы депутатов Госдумы, связанные с предложениями об улучшении порядка выплат в ОСАГО в виде натурального ремонта, которые «повысят уровень защиты прав потребителей и снизят числа их споров со страховщиками ОСАГО».
«Несмотря на все сложности с ремонтом необходимо сохранить право потребителя на натуральную форму возмещения, - считает она. - Потребитель действительно имеет существенный интерес в восстановлении своего транспортного средства. ОСАГО должно этот интерес в той или иной степени гарантировать».
Как сообщалось ранее, со ссылкой на прогноз президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, доля выплат в виде авторемонта в ОСАГО в перспективе увеличится в несколько раз - с 5-7% до 20-25% в случае проведения реформы натуральных выплат в «автогражданке».
Поправки об изменении подходов к натуральным выплатам в ОСАГО, сформулированные в соответствующем депутатском законопроекте, в настоящее время обсуждаются законодателями, регуляторами, участниками страхового рынка. Они направлены на улучшение системы выплат в ОСАГО для российских автовладельцев, на ограничение злоупотребления правом со стороны автоюристов, но изменения не приведут к росту тарифов в ОСАГО, такое мнение высказал Уфимцев журналистам.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО предполагает возможность получения автовладельцем доплаты за износ деталей автомобиля после проведения восстановительного ремонта транспортного средства по полису ОСАГО, если этот ремонт организует сам автовладелец. Появляется возможность для автовладельца получения доплаты по полису ОСАГО с учетом расчета за износ деталей автомобиля в случае, если ему пришлось организовать этот ремонт самому.
При этом на доплату автовладелец может рассчитывать при соблюдении ряда условий. «Если у страховщика ОСАГО есть договор со станцией авторемонта и она готова принять конкретный автомобиль в ремонт, то страховщик выдает направление на ремонт, работы будут проведены, вопрос исчерпан. Если же у страховщика такой возможности нет, он выплачивает возмещение по ОСАГО деньгами за вычетом износа транспортного средства, - сказал глава РСА. - Но это первый этап. Далее у человека появится возможность самому пойти и отремонтировать машину, представить ее страховщику и затем получить доплату за износ автомобиля, а также за выявленные в ходе ремонта скрытые повреждения (если они объявятся). И это - второй этап. Расчет возмещения ущерба будет производиться в строгом соответствии с единой методикой восстановительного ремонта в ОСАГО РСА и ее справочниками средней стоимости автозапчастей и нормо-часов ремонтных работ. Справочники эти регулярно актуализируются и утверждаются ЦБ», - пояснил журналистам Уфимцев.
Вся пресса за 30 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|